Адрес  электронной  почты:     vmlicey@yandex.ru

Главная
Новости
Визитка
Наши публикации
Нормативная база
Учебная деятельность
Воспитательная деятельность
Социально-психологическая служба
Сотрудничество с ВГУ
Наши достижения
Наше литературное творчество
Музей
КПМО
Медиацентр
Национальный проект
Методическая копилка
Связь
 

наши кафедры ↓↓↓

    Физико-математических дисциплин

    Естественных дисциплин

    Гуманитарных дисциплин

    Иностранных языков

    Начальных классов

     Информатики и ИКТ

    Технология

 

 

Фотогалерея

  фотоальбом   лицей и ВГУ

 

Фотоальбом "Жизнь начальной школы"

 

Выставка поделок из природного материала

 

 

 

Согласовано

Начальник отдела по образованию

Верхнемамонского муниципального района

Ковалев В.Н._______________________

Программа утверждена

попечительским и педагогическим Советом

13 января 2005 г.

Председатель попечительского Совета

Анпилогова Н.П. _________________

Председатель педагогического Совета

       Дудкин В.И.___________________

 

Программа развития

муниципального образовательного учреждения лицей с. Верхний Мамон

на период 2005-2011 гг.

 

  

РАЗДЕЛ   I

 

Информация об образовательном учреждении

1.     Краткая справка об истории образовательного учреждения

      Старейшее учебное заведение в Верхнемамонском районе. В 1851 г. в Верхнем Мамоне было открыто сельское приходское училище Министерства государственных имуществ. Оно находилось в наемном помещении; в нем обучались 28 мальчиков и 2 девочки. Наставник - священник Семион Васильевич Козловский; стаж - полгода. Вплоть до 1880 г. оно было единственным училищем в селе. В то время в нем обучались 138 мальчиков и 14 девочек. Учили детей священник Н. Федоров и учитель Ф. Н. Илларионов. Последний работал в школе до конца 20-х гг.

      В 1903 г. в центре села  на средства земства было построено четырехклассное здание училище.

      В 1929 г. в Верхнем Мамоне открылась школа крестьянской молодежи (ШКМ) с семилетним образованием (Л. П. Гусаков). В школу поступили 40 юношей и девушек из Верхнего Мамона и других сел р-на. Школа не имела своего здания, занятия были организованы во вторую смену в новом здании начальной лицея № 5 на Вязоватке. Для учеников из других сел р-на был организован интернат на 80 мест.

      Здание для ШКМ было заложено в 1930 г., к зиме 1932 г. строительство было завершено, а в 1936 г. надстроен второй этаж.

      В 1935 г. четвертый выпуск ШКМ переводится в 8-й класс. Этим было положено начало существования Верхнемамонской СШ. В 1937 г. состоялся первый выпуск средней лицея.

      Начиная с 1923 г. учителя лицея принимали участие в ликвидации неграмотности на селе. Решением Верхнемамонского райисполкома от 24 октября 1946 г. на базе Верхнемамонской СШ создана вечерняя школа для работающей молодежи (ШРМ). В том же году открылась школа сельской молодежи с 1-го по 7-й кл. (ШСМ).

      В 1964 г. ШСМ была преобразована в вечернюю очно-заочную школу - консультпункт. Реорганизован в 1989 г.

      В 1964 г. в школе открыт интернат (работал до 1984 г.). С 1968 г. школа имела статус «Школа с продленным днем».

      В 1976 г. построено новое школьное здание на 624 ученических места с интернатом на 120 мест.

      В 1990 г. Верхнемамонская СШ преобразована в новый тип учебного заведения - школа-колледж с тремя профилями: общеобразовательный, гуманитарный, фермерский. В 1993 г. началось активное сотрудничество на договорной основе с ВГУ и Павловским сельхозтехникумом. В школе-колледже организована довузовская подготовка учащихся, в 1994 г. начала работать трехгодичная математическая группа ВГУ с 12-летним сроком обучения.

      С 1997 г. школа-колледж включена в структуру ВГУ, а с 1 сентября 1999 г. на ее базе открыт филиал университета.

      В период с 1993 по 2006 г. по результатам совмещенных экзаменов на различные факультеты ВГУ поступили 363 выпускника образовательного учреждения. На фермерское отделение Павловского СХТ - 92 выпускника.

 

      С 1 сентября 2003 г. школа-колледж реорганизована в МОУ лицей с. Верхний Мамон.

      За период с 1880 по 2006 г. в школе работали 358 учителей. Семерым учителям присвоено почетное звание «Заслуженный учитель РСФСР и РФ»: Лукъянчиковой А. П. (1960 г.), Булавину М. Ф. (1961 г.), Дунаевой Н. М. (1963 г.), Батищевой Т. В. (1977 г.),  Дудкину В. И. (2002 г.), Шеншиной Р. П. (2002 г.), Анпилоговой Р. Ф. (2003 г.).   12 учителей имели звание «Учитель-методист», 34 учителя награждены министерским значком «Отличник народного просвещения РСФСР».

      Учитель Р. В. Цыбин награжден орд. Трудового Красного Знамени и «Знак Почета», учителя А.П. Лукьянчикова и Н. В. Абакумова - орд. «Знак Почета», учителя Е. Б. Зеленина, М. П. Кутепова - мед. «За трудовую доблесть». По итогам аттестации в период с 1992 по 2000 г. 14 учителям присвоена высшая категория, 32 -первая.

      За период с 1937 по 2006 г. школу закончили 5465 уч-ся, в т.ч. вечернюю – 415.

 22 выпускника награждены золотой медалью, 151 - серебряной. Среди воспитанников лицея Герои Советского Союза И. И. Харланов и  Т. П. Авдеев, Герой Социалистического Труда М. К. Воронцева, орденом  Ленина награждены Н. Б. Быковских, З. А. Зеленина, П. Я. Золотарева, Е. И. Лесникова, Р. А. Тюленев. Почетное звание «Заслуженный» присвоено 11 выпускникам, ученую степень доктора наук имеют 6, кандидата наук - 28.

      Школа четырежды представлялась на ВДНХ и награждалась бронзовыми медалями (1956, 1999, 2000, 2001гг.). Комсомольская и пионерская организации неоднократно награждались Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ.

 Директора лицея: Л. П. Гусаков (1929-1935), Я. М. Камышов (1935-1941), А. Ф. Мукина (1941-1943), А. П. Лукьянчикова (1943-1945), М. А. Черных (1946 г.), Д. М. Дураков (1946-1947, 1971-1974), Д. М. Башкатова (1947-1950), Г. В. Попов (1950-1962), М. Ф. Булавин (1962-1963), Д. И. Жилякова (1963-1970), Д. Ф. Шеншин (1974-1983), В. И. Дудкин с 1983 г.

 

2.     Информация о лицее

Лицей включает следующие ступени обучения:

I ступень: (начальная школа), срок обучения 4 гола;

II ступень: 5-9 общеобразовательные и 5-9 лицейские классы (включают предпрофильную подготовку);

III ступень: 10-11 общеобразовательные и 10-11 лицейские (профильные) классы.

 

Сведения об обучающихся    

 

 

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Всего по школе

Общее количество обучающихся

238

371

179

788

Общее количество классов-комплектов

11

14

8

33

Средняя наполняемость классов

22

26

22

24

Количество групп продленного дня

10

-

-

10

Средняя наполняемость групп продленного дня

25

-

-

25

 

Организация функционирования лицея

     В лицее  шестидневная учебная неделя, за исключением 1-х классов (пятидневная учебная неделя в соответствии с нормами СанПин.     Продолжительность уроков в первых классах - 35 минут, во 2-11 классах по 45 мин. 

      Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут.

        Лицей работает в одну смену.

 

Перечень программ профильного обучения

 

     В среднем и старшем звене классы сформированы по следующим профилям

-          общеобразовательный

-          гуманитарный

-          физико – математический

-          химико – биологический

-          экономико – математический

-          агротехнологический

Ученики, обучающие в классах с сельскохозяйственным направлением получают специальность «Тракторист- машинист и водитель категории А,В,С».

На базе филиала ВГУ, совместно с лицеем, реализуется среднее профессиональное образование по специальностям «Финансы» и «Программное обеспечение автоматизированных систем и вычислительной техники»

 

Учебное хозяйство лицея          

 

       Учебное хозяйство лицея имеет 183 га земли, 28 единиц  сельскохозяйственной  техники.  Земля  предоставлена  для организации учебного процесса и ведения подсобного хозяйства. Учхоз укомплектован кадрами,  на полях возделываются зерновые и технические культуры: озимая пшеница,  подсолнечник,  овощи.

     Учащиеся сельскохозяйственного  профиля осуществляют все работы от подготовки почвы до уборки урожая.  Работа ведется под руководством мастеров производственного обучения и совета ученической производственной бригады.

      Ученическая производственная бригада является структурным подразделением учебного хозяйства лицея. В ней работают  учащиеся 7- 11 классов. Звенья: полеводы, овощеводы, механизаторы, цветоводы и ремонтное звено. На полях освоен 6 – польный севооборот. Возделываются  зерновые и технические культуры: озимая пшеница, ячмень, подсолнечник, сахарная свекла и овощи.

 

Сведения о квалификации работающих специалистов

 

Всего  учителей и воспитателей – 86

     Имеют  образование:

-          Высшее                                      76

 -    среднее специальное                10

      Имеют квалификационные категории:

-          Высшую                                     25

-          Первую                                       42

 -     Вторую                                       13               

 

РАЗДЕЛ   II

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ

С. ВЕРХНИЙ МАМОН

 

Законодательная база
для разработки программы развития лицея
  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка.
  3. Закон РФ «Об образовании»
  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
  5. Закон Воронежской области «Об образовании» от 15.12.2000

 

Цель программы

-определение общей стратегии развития образования в лицее;

-                    определение роли и места лицея в образовательной сфере района;

-          приведение системы образования в лицее состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности;

-          создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

   

Основные задачи программы:

 

-          формирование духовно-нравственной личности, содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

-          развитие системы защиты здоровья учащихся лицея, формирование культуры здорового образа жизни;

-          расширение школьной сети вариативного образования;

-          укрепление кадрового   потенциала   системы   образования лицея, развитие содержания и методов образования;

-          разработка и внедрение нового содержания в образование лицея; 

-          утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития лицея;

-          совершенствование  системы управления лицем;

-          развитие органов ученического самоуправления.

 

Сроки реализации программы:

1        этап  - 2005-2006 уч. год

2        этап  - 2006 – 2008 уч. год

3        этап – 2008 – 2011 уч. год

Финансовое обеспечение программы

 

    Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования:

местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (доходы от учебного хозяйства, спонсорские средства).

 

Принципы реализации программы

 

Реализация программы строится на следующих принципах:

-          программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

-          преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной до 2005 года;

-          информационной компетенции участников образовательного процесса о происходящем в лицее;

-          вариативности, которой предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития лицея;

-          включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

 

Управление программой

 

    Для управления реализацией программы развития создается научно-методический совет лицея.

 

Ожидаемые конечные результаты

Качественные показатели.  

Реализация программы развития позволит заложить основы достижения    заданного    качества образования;

 

§  обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;

§  формирования многоуровневого образования в системе   непрерывного образования при  сохранении  его  качественной определенности и практической направленности;

§  обеспечения преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;

§  дифференциации и индивидуализации обучения учебно-воспитательного процесса;

§  развития воспитательного потенциала образовательного учреждения, профессионального самоопределения и творческой самоактуализации личности;

§   повышения  конкурентоспособности  и профессиональной мобильности   выпускников на рынке труда;

§   максимального учета интересов и желаний учащихся и их родителей    в    выборе    содержания    и   технологии   учебно-воспитательной работы;

§  создания условий для творческой самореализации учителя.

 

Количественные показатели. Каждый педагог пройдет профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

 


 

РАЗДЕЛ   III

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ

    С учетом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества в целом.

       В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих. технологий обучения становится важнейшим для лицея и всех участников учебно-воспитательного процесса.

 

Совершенствование учебно-воспитательного процесса:

 

  • корректировка федерального базисного учебного плана (рациональное   сочетание    федерального    и     регионально-национального компонентов содержания образования, соответствие допустимого объема недельной нагрузки возможностям обучающихся, психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям и условиям образования в учебных заведениях различных типов и видов, возможность широкой реализации вариативных образовательных программ);
  • изменение учебных планов педагогов   и создание образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами на всех ступенях и уровнях обучения общего и профессионального образования;
  •  создание системы контроля за качеством образования, дифференцированной по ступеням и уровням образования; 
  • реализация  комплексной  медико-социальной  и  психолого-педагогической программы выявления, коррекции, поддержки и реабилитации обучающихся из числа представителей различных групп риска.                 

 

          Работа с семьей. При работе с родителями используются традиционные формы работы: общешкольные родительские собрания по параллелям с приглашением специалистов: наркологов, по профориентации.

В лицее сложилась определенная система воспитательной работы. Реализуются поставленные цели по направлениям воспитательной работы с учетом возраста учащихся.

 

Ученическое самоуправление.

         Современное общество требует, чтобы молодые люди вмели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, а, если необходимо приходить к компромиссам, были активными, инициативными, самостоятельными.

Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей.

«Самоуправление - непременный признак коллектива. Чем совершеннее самоуправление, тем совершеннее коллектив» (В. А. Караковский). Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни.

Участие детей в управлении делами лицея рассматривается, прежде всего, как способ обучения демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе.

 

Ученическое самоуправление лицеем осуществляют следующие структурные подразделения:

1. СОВЕТ ЛИЦЕЯ, в состав которого входят педагоги, учащиеся, родители.

2. СОБРАНИЕ УЧАЩИХСЯ:

Рассматривает основные направления деятельности коллектива учащихся.

Высшим органом ученического самоуправления лицея в период между собраниями является Ученический совет, избираемый ученическим собранием. Ученический совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

3.УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЛИЦЕЯ:

Участвует в планировании, организации и координировании внеурочной работы учащихся.

Высшим органом самоуправления класса является классное ученическое собрание, проводимое по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4. СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

В состав «Совета Старшеклассников» входят учащиеся 8-11 классов и работники лицея, имеющие интерес и склонность к организации общешкольных дел, стремление к созданию условий в лицее для развития способностей каждого учащегося с 1-го по 11-й класс.

         Необходимо сосредоточение воспитания обучающихся на формировании социально значимых ценностей и образцов ответственного гражданского поведения; усиление роли искусства в содержании образования и эстетического воспитания обучающихся, в том числе посредством организации внеучебной воспитательной работы, кружков, клубов и студий.


 

РАЗДЕЛ   IV

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦЕЯ

Концепция развития образования лицея является теоретическим документом, описывающим стратегию, основные направления, задачи и цели совершенствования деятельности учебного заведения.

При современных темпах обновления техники и технологии, форм организации труда требуется подготовка нового типа специалистов, способных не только наследовать культуру старшего поколения, обладать функциональной подготовкой, но и владеть творческим, созидательным мышлением. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, стоящие перед обществом, на развитие и обогащение социально -культурных традиций.

Гуманистическая концепция образования практически означает введение нового типа образования, ориентированного на освоение учащимися культуры и общечеловеческих ценностей, современных достижений науки и техники, необходимого опыта, предполагающего максимальное раскрытие творческого потенциала индивида на основе его самоопределения и самостоятельности как субъекта культурно-исторического процесса.

В свете этой концепции образовательное учреждение становится важнейшим культурно-образовательным институтом. Его основная и стратегическая цель - подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми.

Все это достигается на основе гуманитаризации всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества и сотворчества, посредством использования новой технологии, активных форм и методов обучения и воспитания.

           Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.

В условиях научно-технического прогресса, сложной структуры экономики образование должно обеспечивать:

-          знаниями о мире, природе, технике, обществе, законах мышления и способах деятельности;

-          способностями наблюдать процессы, анализировать, интерпретировать результаты и предпринимать действия прогностического характера;

-          знаниями и пониманием природы человеческих отношений, способов общения в           сфере социальной коммуникации;

-          высоким уровнем функциональной грамотности;

-          способностями нести ответственность;

-          потребностями в постоянном самообразовании и адаптации.

Для обеспечения  педагогического процесса новыми технологиями работы с учащимися принципиально важно использовать методы педагогического воздействия,  учитывающие  природу образовательных процессов, положительно влияющие на развитие личности.

Качественно более высокого уровня обучения и воспитания можно достичь не только путем усовершенствования сложившихся структур образования, но и за счет изменения подходов к развитию содержания и технологии образования, построения его личностно ориентированной модели. Созданные по этому принципу учебные программы будут способствовать межпредметной и наддисциплинарной интеграции, что сделает их основой дифференцированного и индивидуализированного обучения. Для современной лицея становится актуальной задача дальнейшего совершенствования дидактико-воспитательной системы, которая позволяет каждому учащемуся определить и выбрать свое направление обучения и развития.

Государственный стандарт образования отражает обязательный минимум содержания образования, позволяет поднять ответственность субъектов образовательного процесса.

 

 

 

 

Основные проблемы развития образования:

ü  осуществление повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в соответствии с личностно ориентированной моделью образования;

ü  создание системы обеспечения деятельности лицея как взаимодействующих и взаимообусловленных подсистем кадрового, информационного, материально-технического, нормативно-правового и организационно-управленческого обеспечения;

ü  в качестве основных характеристик образовательной системы лицея рассматриваются следующие: гуманизация и гуманитаризация образования; дифференциация образовательной системы, дифференциация подходов к управлению образовательной системой; дифференциация материально-технического и информационного обеспечения образовательного учреждения; дифференциация образовательных потребностей педагогических кадров и возможной их реализации.

 

В связи с основными проблемами образования в лицее были определены основные направления дальнейшего развития, на которые ориентирована настоящая Программа.

Ими стали:

-          достижение современного качества образования: профильное обучение, использование информационно-коммуникационных технологий;

-          сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса;

-          совершенствование воспитательно системы;

-          повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе лицея;

-          развитие внешних связей;

-          совершенствование системы управлением лицея, с привлечением органов общественно-государственных структур.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ V

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Достижение современного качества образования

 

Направление

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

2

3

4

Изменения в содержании образования

1.                  Модернизация программ профильного образования и создание комплексных программ (ивариантная часть учебного плана, предназначенная для всех обучающихся + вариантная часть учебного плана, ориентированная на обучающихся по профилю):

    • по математике 8-11-е классы
    • физике  8-11-е классы
    • химии    8- 11 –е классы
    • биологии  8-11-е классы
    • экологии  8-11-е классы
    • экономике  8-11-е классы

Август 2005 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спицына И.И.

Кошелева О.И.

Коровянская Н.И.

Ковалева О.Т.

Плохих Н.В

 

 

 

 

 

2.Организация обучения по сквозным программам «Школа-2011» (дошкольное-начальное образование)

Сентябрь 2005 -2011 гг.

Полупанова Л.А.

Грязева Т.С.-зав. детсадом

 

3.Создание сквозных программ по предметам естественно-научного цикла (начальная школа – основная школа – средняя школа)

 

2006-2008 уч. г.

 

Серых С.Н., Кортунова Л.Н.

Влияние  способа организации образо-вательного

процесса на

повышение качества

образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение циклоблочной системы обучения в старших классах (10-11-х классах) в непрофильных классах по предметам:

  • биология
  • физика
  • химия

информатика

Во всех классах по предметам:

  • обществознание
  • ОБЖ
  • география
  • МХК

 

2. Организация лекционно-семинарской  и зачетной системы обучения в старших классах.

 

 

3.Организация обучения профильных классов в группам:

Физико-математический класс:

  • физико-математический
  • экономико-математический

Естественно-научный класс:

  • химико-биологический

Программное обеспечение автоматических систем:

Технологический

2006-2008 учебный год

 

 

 

 

 

2008-2009 учебный год

 

 

 

2006-2011 годы

 

 

 

 

2005-2006 уч. г.

 

 

 

 

 

2005-2011 гг.

 

Кортунова Л.Н.

Серых С.Н.

 

 

 

 

 

 

Кортунова Л.Н. Полупанова Л.А., Серых С.Н.

 

 

 

Директор лицея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лицей - ВГУ

 

 

Новшества в технологиях обучения, воспитания и развития

 

Ознакомление педагога и введение в учебный процесс современных образовательных технологий:

  • модульной технологии;
  • рейтинговой технологии;
  • обучения на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах;
  • информационных технологий;
  • технологии «Проект»
  • гуманно-личностной технологии

 

В течение 2005-2011 годов

 

Кортунова Л.Н.

Полупанова Л.А.

Серых С.Н.

 

 

 

 

Новшество в условиях организации образователь -

ного процесса

Кадровые:

  • регулярное повышение квалификации педагогов на курсах в областном ИИУ, на семинарах в научно-методическом центре, на различных авторских курсах;
  • привлечение преподавателей вузов к работе с одаренными учащимися лицея.

Научно-методические:

·         создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учащихся лицея.

Финансовые:

·         установление связей со спонсорами;

·         организация дополнительных платных образовательных услуг;

·         учебное хозяйство;

·         подготовительные курсы,

·         семинары-практикумы

Материальные:

·         комплектование второго компьютерного класса;

·         открытие методических кабинетов:

№ 1 – для учителей начальных классов

№ 2 – для учителей второй и третьей ступеней лицея;

·         реконструкция физической и химической лаборатории;

·         оснащение кабинетов начальной лицея современной учебно-диагностическими, наглядными материалами в рамках программы «Школа – 2011»

В течение 2006-2011 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007 год

2006-2008 годы

 

 

2006-2008 гг.

 

2006 г.

 

 

 

2006-2008 гг.

 

Кортунова Л.Н.

Полупанова Л.А.

Серых С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Кортунова Л.Н.

 

 

 

 

Дудкин В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дудкин В.И.

 

 

 

Полупанова Л.А.

 

Кортунова Л.Н.

Серых С.Н.

Дудкин В.И.

 

Полупанова Л.А.

 

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся

1. Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «риска» и больных ребят.

Весь период

Администрация лицея, врач, Центр помощи семье и школе

2. Создание валеологической  службы в лицее

2006 год

Администрация лицея

3. Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-го до 11-го класса

Весь период

Валеологическая служба лицея

4. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся

2006 год

Валеологическая служба лицея

5.Диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся 8 – 10-х классов

2006 – 2011 годы

Центр помощи семье и школе

6. Введение сквозной программы «Здоровье»

2003 год

Администрация лицея, учителя физической культуры, ОБЖ, химии и биологии

7. Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся

2006 – 2011 годы

Медицинские работники, Центр помощи семье и школе

8. Введение в учебный план лицея курсов «Валеология», «Основы рационального питания», «Оздоровительная сауна»

2008 год

Администрация лицея

9. Организация и проведение контроля выполнения санитарных норм

Весь период

Администрация лицея

10. Расширение сети спортивных секций, организация секций по футболу, туризму, теннису

2006 год

Учителя физкультуры

11.Оборудование тренажерного зала

2007 год

Учителя  физкультуры

12. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья

2006 год

Учителя  физкультуры, классные руководители, воспитатели ГПД.

13. Регулярное проведение Дней здоровья.

Весь период

Учителя  физкультуры, классные руководители, мед. сестра.

14.Создание на третьей ступени классов спортивно валеологического направления.

2008 год

Дудкин В.И.

 Кортунова Л.Н.

15. Проведение конкурса на самый спортивный класс.

Ежегодно, май

Учителя  физкультуры

16. Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения.

 

Весь период

Учителя  физкультуры, классные руководители.

 

17. Организация клуба экскурсоводов.

Январь 2006 года

Руководитель туристической секции, учителя истории, географии, биологии.

18.Реализация авторской программы «Здоровье» в начальной школе.

2006-2011 годы

Полупанова Л.А.

19.Регулярное проведение тренингов общения со старшеклассниками

2006-2011 годы

Педагог-психолог.

20. Регулярное  проведение профилактических медицинских осмотров учащихся.

Весь период

Медицинская сестра.

21. Создание школьного фитобара.

2008 год

Администрация лицея.

Обеспечение формирования здоровье сохраняющих культурных традиций семьи

1. Организация семейного клуба «Здоровье».

 

2007 год

Администрация лицея, родительский комитет.

2. Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости.

Весь период

Педагог-психолог, социальные педагоги, врач.

3.Регулярное проведение праздника «Папа, мама, я- спортивная семья».

Весь период

Учителя физкультуры.

Обеспечение здоровье сохраняющей деятельности педагогов.

1. Организация клуба «Здоровья» для педагогов.

2006 год

Администрация лицея, учителя физкультуры.

2. Организация проведения психологических семинаров, семинаров личностного роста  для педагогов.

Весь период

Педагог-психолог, социальный педагог.

3. Создание комнаты «психологической разгрузки»

2005 год

Администрация лицея, педагог-психолог.

4. Создание банка данных об оздоровительных программах для взрослых.

2003 год

Администрация лицея

5. Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов.

Ежегодно

Администрация лицея, мед. сестра.

6. Проведение тренингов общения для педагогов (по заявкам)

Весь период

Педагог-психолог.

7. Организация работы медицинского кабинета по реабилитации педагогов после перенесенных заболеваний

Весь период

Педагог-психолог, врач.

 

 

 

Совершенствование воспитательной системы

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Формирование

духовно-богатой, нравственной личности

1.Разработать нормативно-правовую документацию:

  • положение о проведении конкурса рисунков  о природе, о временах года;
  • положение о выставке рисунков «Русские истоки»;
  • положения о проведении акций:
  • «Забота»
  • «Дом без одиночества»
  • «Нет наркотиков»
  •  положение о проведении фестиваля «Юные таланты»
  •  положение о радиоузле.

 

2.Разработать программу диагностики учащихся, с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных устоях.

3. Разработать методические рекомендации по формированию духовно- нравственной культуры учащихся в классе.

4. Формировать духовно-нравственные качества через посещение филармонии, театров, музеев.

5.Провести творческие отчеты

 

6.Регулярно проводить театрализованные праздники и обряды: «Рождественские колядки», «Масленица».

7.Создание школьного фонда авторского творчества (видео-, аудиозаписи, печатные издания).

8. Организовать работу видеоклуба, на его базе регулярно проводить видеоуроки.

9. Организовать в лицеи работу радиоцентра.

 

Сентябрь 2006 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 год

 

 

 

2007 год

 

 

 

Ежегодно

 

 

В течение года

Ежегодно

 

 

 

2008 год

 

2008 год

 

 

2008-2009 учебный год

 

Куренкова М.Д

 

Скутнева В.М.

 

 

Скутнева В.М.

 

Куренкова М.Д

 

 

 

 

 

 

 

 

Куренковой М.Д.

 

 

 

 

 

 

Руководители кружков

 

Куренкова М.Д.

 

Куренкова М.Д.

 

 

 

Руководители кружков

 

Куренкова М.Д.

 

 

Куренкова М.Д.

Воспитание

Патриота и гражданина

 

1.Провести педсовет на тему «Проблемы гражданского образования в современной школе»

2.Провести научно-практическую конференцию классных руководителей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы»

3.Сформировать пакет методических материалов по проблеме гражданского воспитания.

4. Издать сборник «Система гражданско-правового образования и воспитания в классе» ( из опыта работы)

5. Внедрить воспитательные программы:   

«Моя школа – моя судьба»

«С любовью к родному краю»

«Имею право на память»

«Гражданин Отечества начинается с гражданина школы»

6.Организовать поисковую работу по сбору материалов о выпускниках МОУ лицея

7.Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел:

·         экскурсии по селу

·         конкурсы гражданско-патриотической песни;

·         выставка рисунков «Мое родное село»

·         конкурс фантастических проектов «Лицей будущего»;

·         праздники «День Знаний», «День лицеиста», «День защитника Отечества», «День открытых дверей», «Салют Победа», «Последний звонок»;

·         классный час «Друзья, прекрасен наш союз»;

·         игру «Зарница»;

·         выпуск информационных листов, посвященных важным событиям страны

 

Ноябрь 2006 год

 

2007 год

 

 

 

2008 год

 

 

2011 год

 

 

2005-2011 годы

 

 

 

 

 

 

Весь период

 

 

2006-2008 г.

Куренкова М.Д.

 

 

Куренкова М.Д.

 

 

 

Завучи

 

 

Куренкова М.Д.

 

 

Куренкова М.Д. классные руководители

 

 

 

 

 

Куренкова М.Д.

 

 

Куренкова М.Д.

Классные руковдители, воспитатели ГПД, руководитель школьного музея

Развитие ученического самоуправления

1.Разработать нормативно-правовую документацию:

·         положение «Об организации ученического самоуправления в классе»;

·         положение о конкурсе «Лучший классный актив»

2.Провести педсовет «Воспитание демократической культуры и гражданственности средствами ученического самоуправления».

3.Провести семинар-практикум по работе с классными органами ученического самоуправления.

4.Разработать методические рекомендации по формированию органов ученического самоуправления.

5.Разработать программу обучения юных парламентариев на основе новых методик:

·         «Право вести за собой» (5-7 классы)

·         «Лидер» (8-9 классы)

·         «Школа демократической культуры» (10-11 классы).

6. Совершенствовать коллективно-организаторскую деятельность ученического актива через традиционные дела:

·         выбор президента лицея;

·         конкурсы «А ну-ка парни», «Мисс лицея», «Лучший актив», «Ученик года».

·         День лицеиста

·         Новогодний карнавал

·         День Святого Валентина

·         День юмора

·         День самоуправления

·         День общественных организаций

2005-2006 учебный год

 

 

 

 

 

2006-2007 уч. год

 

 

Ноябрь 2008 год.

 

2006 год

 

 

 

2008-2011 годы

 

 

 

 

 

Весь период

 

 

 

 

 

Куренкова М.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куренкова М.Д.

 

 

Куренкова М.Д

 

 

 

Куренкова М.Д.

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение профессиональ-

ного мастерства классных руководителей

1.Разработать нормативную правовую документацию:

·         Кодекс классного руководителя;

·         Положение о воспитательной системы класса;

·         Положение о конкурсе на «Лучшую воспитательную систему класса»;

·         Положение о конкурсе «Учитель года» и « Самый классный классный»

·         Положения о поощрении классных руководителей».                                                                                                                                      2. Разработать рекомендации по совместной деятельности классных руководителей, педагога-психолога, социального педагога, библиотекаря.

3. Разработать программу обучения классных руководителей воспитательным технологиям.

4.Регулярно проводить конкурсы:

  • «Учитель года»
  • Самый классный классный»
  • «Классная воспитательная система»

5.Регулярно проводить классные часы гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.

6.Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспитанности учащихся.

7.Разработать методические рекомендации по созданию воспитательных систем.

8. Изучить степень развития сотрудничества классного руководителя с классом:

·         уровень взаимного доверия;

·         степень включенности классного руководителя в делах класса;

·         взаимодействие актива и классного руководителя;

·         степень включенности родителей учащихся в дела класса.

 

 

2006-2007 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2006 г.

 

 

2006 год

 

 

 

 

 

Весь период

 

 

2008 год

 

 

 

 

 

весь период

 

 

 

2009 год

 

 

2006-2007 учебный год

 

2006-2007 уч. год

 

 

 

 

Куренкова М.Д.

Классные

Руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

Куренкова М.Д

 

 

МО классных руководителей

 

 

 

 

Куренкова М.Д

 

 

Куренкова М.Д.

 

 

 

 

 

Классные руководители

 

 

Куренкова М.Д

 

 

Куренкова М.Д.

 

 

Куренкова М.Д.

Педагог-психолог

 

 

 

Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

Изучение

семьи

1.Создать диагностическую психолого-педагогическую службу лицея.

2.Сформировать базу данных о семьях учащихся, отразив в ней информацию о:

- социальном составе семьи;

- уровня образования родителей;

- социальном и экономическом статусе семьи

 

2006 год

 

 

2006-2007

Учебный год

Педагог-психолог, завуч.

 

Сарычева Г.Е.

Информирование

родителей

Совершенствовать информационное поле лицея с ориентиром на родителей учащихся. Регулярно оформлять :

- сменную доску объявлений для родителей о жизнедеятельности лицея;

- выпуск тематических родительских бюллетеней в начальной школе (посвященной возрастной психологии, современным тенденциям в образовании);

- стенд «Наши родители»;

- стенды о педагогах лицея;

- информацию о расходовании внебюджетных средств «Прозрачный бюджет»;

- информацию о текущих достижениях лицея и достижениях за учебный год    

 

Весь период

Дудкин В.И.

Его заместители

Просвещение родителей

1.Сформировать в лицее на базе методического объединения классных руководителей начальной школы творческую группу учителей с целью организации просветительской деятельности.

2.Разработать качественную новую сквозную программу родительских собраний для родителей учащихся

 1-5-х классов с учетом возросшей педагогической компетентности родителей.

3.Разработать программу курса «Преемственность в школе» для первой, второй и третьей ступеней школы

2007 год

 

 

 

 

 

2007-2008

учебный год

 

 

 

 

2008-2009

учебный год

Куренкова М.Д.

Кортунова Л.Н.

Полупанова Л.А.

Серых С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Полупанова Л.А.

Кортунова Л.Н.

Серых С.Н.

 

 

Обучение родителей

 

1.Разработать сквозную программу обучающих семинаров для родителей «Адаптация и дезадаптация ребенка в школе» (дошкольный период, начальная школа).

2.Разработать рекомендации для родителей по оказанию ими помощи в ходе исследовательской деятельности обучающихся

2006 год

 

 

 

 

 

2007-2008

учебный год

Полупанова Л.А.

Куренкова М.Д.

 

 

 

 

Руководители предметных МО

Консультирование

родителей

1.Создать консультативный центр для родителей.

2.Создать консультативную службу для классных руководителей по вопросам семейной педагогики

2006 год

Куренкова М.Д.

Совместная деятельность педагогов и родителей

1.Регулярно проводить родительский день открытых дверей.

2.Организовать работу родительских клубов по интересам.

Весь период

Куренкова М.Д.

 

Развитие внешних связей.

 

Ответственные

Сроки

Мероприятия

Направления

4

3

2

1

Дудкин В.И.

Кортунова Л.Н.

Полупанова Л.А.

Серых С.Н.

Куренкова М.Д.

 

Дудкин В.И

Куренкова М.Д.

 

Весь период

 

 

 

 

 

Весь период

 

 

 

 

 

 

 

 

Весь    период

 

 

 

2006 г.     

 

 

2005 г.

 

1.Продолжить сотрудничество с ВГУ и Павловским СХТ

 

2.Заключение договора о сотрудничестве и организация такого сотрудничества со следующими учреждениями дополнительного образования детей и учреждениями культуры:

    • Дом детей и юношества района.
    • ДСШ.
    • Школа искусств
    • Станция юнатов
    • ГИБДД
    • Редакция газеты «Донская новь»
    • Клубами по месту жительства
    • Библиотекой

3.Продолжить сотрудничество с детским садом «Гнездышко» 4.Разработка программ подготовительных курсов для поступающих в вузы.

5.Организовать обучение старшеклассников по индивидуальным планам, привлечь к его реализации преподавателей вузов.

Формирование единого образовательного пространства

Дудкин В.И.

 

 

Полупанова Л.А.

    2005г.

 

 

январь  каждого год         

1. Организовать платные подготовительные курсы для поступающих в вузы

2. Организовать работу «Школа будущего первоклассника»

 

Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств.

Директор лицея

 

 

Весь период

3. Привлечение спонсорских средств

 

Совершенствование системы управления лицеем

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение системы управления

Разработать следующие локальные акты лицея:

·         Коллективный договор;

·         Правила внутреннего трудового распорядка;

·         Положения:

-                        о структурных подразделениях   лицея;

-                        о кафедре лицея;

-                        о методическом кабинете лицея;

-                        о научно- методическом совете;

-                        об административном совете;

·         Должностные обязанности:

-            заведующего кафедрой;

-            руководителя методического

       объединения;

-            заведующего учебным

-            кабинетом;

-            бухгалтера.

В течение 2005 года

Директор лицея совместно с профкомом.

Директор лицея, зам. директора по научно-методической работе, зам. директора по учебно-методической работе.

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по научно-методической работе, зам. директора по учебно-методической работе.

 

Создание оптимальной организационной структуры лицея.

1.      Создание в лицее:

-                                                   Научно - методического и

-                                                   административного советов;

-                                                   гуманитарной и естественно-

        научной кафедр;

-                                                   бухгалтерии.

В течение 2006 года

Директор лицея, зам. директора по научно-методической работе, зам. директора по учебно-методической работе

2.      Совершенствование механизмов управления качеством образования:

-            ведение модульной организации образовательного процесса;

-            введение предметно уровневой организации образовательного процесса;

 

2007-2008 гг.

Директор лицея, зам. директора по учебно-методической работе.

3.      Создание информационной инфраструктуры:

-                                  базы данных о выпускниках

      лицея;

-                                  базы данных о педагогах

      лицея;

-                                  базы данных об учащихся в

      лицее.

2005-2008 гг.

зам. директора по учебно-методической работе, секретарь-делопроизводитель.

 

Совершенствование безопасности образовательного пространства

 

Направление

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечения безопасности жизнедеятельности

 

 

1.Разработать следующие локальные акты лицея:

§  Правила поведения педагогического коллектива и учащихся лицея в экстремальных ситуациях (4 основных условиях)

§  План оповещения личного состава лицея;

§  План эвакуации при угрозе возникновения ЧС;

§  Инструкции о работе в классных кабинетах;

§  Инструкции о правилах обращения со средствами индивидуальной защиты.

2006- 2007 уч. год

Преподаватель ОБЖ Анпилогов В. И., учителя физической культуры.

Внедрение новых методов обучения

1. Использование компьютерной техники, с демонстрацией реальных чрезвычайных ситуации и правила поведения в них.

2.Использование тестовых заданий в процессе обучения.

2006-2007 уч. год

 

Весь период

Преподаватели ОБЖ, учителя информатики

Преподаватели ОБЖ

Расширение теоретических знаний учащихся и педагогического коллектива

1.Правила поведения в криминальных ситуациях;

2.Правила поведения в общественных местах;

3. Правила поведения на дорогах;

4.Правила поведения при угрозе совершения террористического акта и захвата в заложники;

5.Оформление наглядной агитации по данной проблеме.

 

 

2006-2007 уч. год

 

 

 

 

 

2006-2007 уч. год

Преподаватель ОБЖ, сотрудники ОВД и МЧС.

 

 

 

 

Преподаватель ОБЖ

 

Развитие материальной базы

1.Доукоммплектовать средствами индивидуальной защиты (противогазы ГП-5, респираторы Р-2)

2.Изготовить макет местности села Верхний Мамон;

3.Оформить стенд для тренировки внимания;

4. Доукомплектовать комплект наглядной агитации по ОБЖ

2006-2008 годы

Преподаватель ОБЖ., учителя трудового обучения

 

 

Используются технологии uCoz

 

Используются технологии uCoz