на главную     

 

Публичный  доклад

о деятельности МОУ «Лицей села Верхний Мамон

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области»

 

 

 

Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!

   Открытый информационный доклад, представляемый МОУ «Лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» поможет Вам   познакомиться с результатами деятельности школы  за 201-2011 учебный год. Данный документ призван отразить объективные процессы, происходящие в школьном сообществе в свете комплексной  модернизации  образования Воронежской области.

     Задача нашего доклада – попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса, найти сторонников, получить поддержку у всех заинтересованных лиц при реализации программы комплексной модернизации образования Воронежской области. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение  числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

 

 

 

 

1.Общая характеристика учреждения

 

     Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и его Уставом, право закреплено лицензией  сер. А №300362 Рег № И-667, выданной 26 апреля 2010 года Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 009751, Рег. № ГУО – 2158А от 8 апреля 2008 года.

      Имеется свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1023601070877  от   06 ноября  2002 года .

    Юридический и фактический адреса: Российская Федерация Воронежская область, Верхнемамонский район, село Верхний Мамон, улица Школьная дом №7.

    ИНН учреждения: 3606002442

    Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серия 36№ 000228995  выдано 26.04.2002  года.

     МОУ «Лицей села Верхний Мамон» является юридическим лицом и имеет в наличии полный пакет учредительных документов. Учредитель – Администрация Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

      Школа была основана в 1851 году. Образовательное учреждение расположено в центре села Верхний Мамон. Рядом находятся ПУ-37, Детский сад «Гнёздышко», Детская школа искусств, районный Дом культуры, административные здания.

       Рядом со школой находится спортивная зона, где расположены стадион, 2 игровые  спортивные площадки. Перед зданием школы расположены цветники.

      В учебно-воспитательной работе с учащимися используются возможности РДК и районной библиотеки, Детской школы искусств, Дворца детей и юношества, спортивной школы.

Характеристика  контингента учащихся.
Общее количество учащихся на  конец  2010-2011 уч. году составляет 664 человек:

 

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Всего по школе

Общее количество обучающихся

259 чел.

281 чел.

124 чел.

664 чел

 

(Социальная характеристика контингента обучающихся в приложении № 1)

Учреждение работает по утвержденной Программе развития .

Основная цель программы:

Формирование инновационного мышления всех участников учебного процесса для обеспечения доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России, Воронежской области и Верхнемамонского района на основе повышения эффективности образовательной деятельности МОУ «Лицей села Верхний Мамон» по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность.

В соответствии с задачами комплексной единой Программы утверждены подпрограммы:

Программа «ДОСТУПНОЕ И  КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»:

Программа «ЦЕЛОСТНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

Программа «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ » 

Программа «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА»

Программа «ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА»

(  Программа развития представлена в приложении  №2 )

 

Структура управления.

Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

 

Формами  самоуправления Лицея являются Общее собрание коллектива Лицея, Совет Лицея, Попечительский совет Лицея, Педагогический совет Лицея, Общее собрание трудового коллектива Лицея, Родительский комитет Лицея. (Структура управления в  приложении №3  )

 

Учреждение имеет свой сайт, адрес  сайта  - vmlicey.narod.ru

Контакты: Адрес электронной почты E-mail:   vmlicey@yandex.ru

Факс: 8 (47355) 56145 Телефоны: 8 (47355) 56145,56545,56093

 

 

2.Особенности образовательного процесса

Учреждение осуществляет  образовательную деятельность  по основным общеобразовательным программам:

- начального общего образования со сроком освоения 4 года;

- основного общего образования со сроком освоения 5 лет;

- среднего (полного) общего образования,  обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам (профилям) со сроком освоения 2 года;

 

- по образовательной программе профессиональной подготовки по профессии 19205 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства категории  «В,С,Е,F» со сроком освоения  36 мес. (476 часов)

     В среднем и старшем звене классы сформированы по следующим профилям:

-         общеобразовательный

-         социально-экономический

-         физико – математический

-         химико – биологический

-         информационно-технологический

-         агротехнологический

На базе представительства  ВГУ, совместно с лицеем, реализуется среднее профессиональное образование по специальности  «Программное обеспечение автоматизированных систем и вычислительной техники».

    В лицее  организовано изучение 2-х иностранных языков  по выбору : английского и немецкого,  начиная со 2-го класса.  Факультативное изучение французского языка планируется ввести с 2011  -2012 учебного года.

    Педагоги лицея используют в своей работе современные образовательные технологии и методы обучения.

    Одной из составляющей образовательной технологии является компьютерная поддержка обучения и управления образовательным процессом.
Информационные технологии, в совокупности с правильно отработанными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Использование ИКТ не может быть самоцелью, они лишь позволяют приблизить школьную методику к требованиям сегодняшнего дня. Переориентация методической системы обучения состоит в том, что переносится акцент с увеличения объема информации предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений использовать информацию.
Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения, закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые методы и формы обучения.

    В 2010-2011 учебном году в лицее были организованы курсы "Компьютерная грамотность" для учителей – предметников.

   В лицее  практикуются уроки с использованием электронных учебников. Пятнадцать учебных кабинетов оборудованы интерактивными досками. Многие учителя лицея  самостоятельно составляют мультимедийное сопровождение своих уроков.

   Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную занятость детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

   Воспитательная деятельность в МОУ лицей с.В.Мамон строится на основе Концепции образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 гг. Работа ведется по направлениям: «Семья», «Здоровье», «Труд», «Культура», «Наша Родина», «Человек».

   В учреждении МОУ лицей работает сеть объединений дополнительного образования школьников по направлениям:

·        - эколого-биологическое

·        - гражданско-патриотическое

·        - художественно-эстетическое

·        - социально-педагогическое

·        - спортивно-оздоровительное

·        - духовно-нравственное

·        - военно-патриотическое

    В МОУ лицей работают два научных общества учащихся :    НОУ «Эврика»  и  Русское Географическое Общество учащихся ( Воронежский Отдел).

(приложение № 4)

     Функционируют  82  объединения дополнительного образования (кружки, спортивные секции, клубы).

(приложение №5 )

Характеристика системы   психолого-медико – социального сопровождения

           На протяжении длительного времени в нашей школе работает психолого-социально-медико-педагогическая служба сопровождения, её возглавляют социальный педагог и школьный психолог, медицинский работник.

 Основными целями школьной службы сопровождения являются:                              

1. Сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе  воспитания и обучения в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией  по охране прав ребёнка.

2. Оказание помощи детям, находящимся в социально опасном положении

Для детей  с ограниченными возможностями здоровья организовано

надомное обучение с индивидуальной образовательной траекторией.

 

 

 

 

3.    Условия  осуществления  образовательного процесса

 

Организация функционирования лицея

     В лицее  шестидневная учебная неделя, за исключением 1-х классов (пятидневная учебная неделя в соответствии с нормами СанПин.     Продолжительность уроков в первых классах - 35 минут, во 2-11 классах по 45 мин. 

      Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут.

        Лицей работает в одну смену.

 

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

      Учебно-материальная база лицея  достаточная. Большинство учебных кабинетов. Кабинеты русского языка, математики, химии, физики, технологии, информатики, биологии, географии, истории, иностранных языков, начальных классов имеют специальное оборудование. Есть два лингафонных кабинета, два кабинета информатики, медиацентр, видеостудия, минитипография, библиотека, кабинет социального педагога и педагога психолога, стоматологический и медицинский кабинеты,  актовый зал с аудиоаппаратурой, столовая.

Основное здание:

учебные помещения – 4500 кв.м.

учебно-вспомогательные –2213 кв.м.;

подсобные – 400 кв.м.;

административные – 102 кв.м.

Итого: 7000 кв.м.

 

Начальная школа:

учебные помещения – 730 кв.м.;

учебно-вспомогательные –215 кв.м.;

подсобные – 140 кв.м.;

административные – 15 кв.м.

Итого: 1100 кв.м.

 

           Лицей имеет учебное хозяйство:  183 га земли, 28 единиц сельскохозяйственной техники. Земля предоставлена для организации учебного процесса и ведения подсобного хозяйства. Учхоз укомплектован кадрами, на полях возделываются зерновые и технические культуры: озимая пшеница , подсолнечник , овощи.

           В учреждении созданы условия для занятий физкультурой и спортом, для досуговой деятельности и дополнительного образования: спортивный зал со спортивным инвентарём,  две спортивные площадки с оборудованием (турник ,шведская стенка, силовой тренажер, брусья, канаты подвесные, прыжковые ямы, спортивные скамейки), пришкольный стадион. Учащиеся также занимаются в учреждениях  дополнительного образования: детская и юношеская спортивная школа, районный дом культуры, детская школа  искусств, районная станция юннатов, дворец детей и юношества.

Летний отдых учащихся был организован по различным  направлениям. (Мероприятия представлены в приложении № 6 )

     Бесплатное горячее питание в виде завтраков организовано для всех учащихся  Лицея. Двухразовым питанием обеспечены все учащиеся. Услуги по организации питания оказываются за счет средств муниципального бюджета (74%) и внебюджетных средств (26%) на основании заключенных муниципальных контрактов.  Цена контракта в 2010 году по сравнению с 2005 года выросла  в 4,7 раз за счет роста цен на продукты питания.

  Кроме того, в 2009 – 2010 годах за счет средств муниципального бюджета (на общую сумму 163,3 тыс. рублей) реализуется региональная программа «Школьное молоко» для укрепления здоровья детей. Три раза в неделю осуществляется раздача бесплатного молока в качестве дополнительного питания для учащихся 1-7 классов, не имеющих медицинских противопоказаний.

   Анализ состояния здоровья учащихся показывает, что ситуация в целом стабильная, но отмечается рост

- болезней органов дыхания;

-болезней мочеполовой системы.

   Но вместе с тем происходит снижение роста заболеваний сердечно-сосудистой системы.  Данная статистика объясняется не только ухудшением экологической обстановки, но и с улучшением качества обследования учащихся. В целом, данный факт свидетельствует об остроте проблемы сохранения и укрепления детского здоровья.

 

(Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья) представлены  в приложении №7

 

Организация безопасности в МОУ «Лицей села Верхний Мамон»

·        Образовательное учреждение имеет  8 эвакуационных выходов на случай возникновение ЧС или террора. Территория школьного двора, включая здание школы и входы на территорию школьного двора освещены.

·        Школа полностью обеспечена огнетушителями, пожарными кранами с рукавами , пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой с выводом на   пульт ПЦО ОВО , тремя подъездами для пожарных машин. На входных дверях установлены доводчики. . Места въезда на территорию ОУ оборудуются шлагбаумами.

·        Организация пропускного режима в ОУ в дневное время осуществляется дежурными техработниками, в ночное время – сторожами.  В школе ведётся журнал записи посетителей. Перемещение посторонних лиц по школе происходит в сопровождении дежурного технического работника.

·        В целях предупреждения травматизма и обучения правилам поведения  в чрезвычайных ситуациях в образовательном учреждении систематически проводятся беседы-инструктажи среди учащихся и учебно-тренировочные эвакуации с различными вводными согласно плана эвакуации.

 

·        Имеется необходимый пакет документов по обеспечению безопасности ОУ : приказы , инструкции, памятки, планы проведения теоретических и практических мероприятий направленных на обеспечения безопасности, созданы ДПД. Ведутся журналы различных видов инструктажей.

Кадровое обеспечение учебного процесса.

            Всего в школе работают педагогов – 83. Из них мужчин -8 (9,6%), женщин -75 (94,4%)

 

Средний возраст педагогических работников –41,7 лет.

Образование :

·           Педагогов с высшим образованием – 76

·         Средним специальным образованием – 7

Квалификационная категория :

 Система повышения  квалификации педагогов осуществляется через:

Награды , звания, заслуги педагогов лицея.

·         Заслуженный учитель  Российской Федерации  - 2

·         Отличник народного просвещения РСФСР  -7

·         Почетный  работник общего образования Российской Федерации  – 2

·         Почётная грамота Министерства  Просвещения РСФСР  - 4

·         Почётная грамота Министерства образования и науки  Российской Федерации- 7

·         Почётная грамота  областного комитета по образованию, ГУО, Департамента образования и науки  -23

·         Почётная грамота  муниципального органа управления  образования -42

·         Почётный  гражданин Верхнемамонского района -  1

·         Победитель  Всероссийского   конкурса лучших учителей , обладатели гранта в размере 100000 рублей -  6

·         Победитель районного конкурса «Учитель года» -  4         

          За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.

За учреждением закреплен микрорайон с. Верхний Мамон, где проживают 745 детей школьного возраста, в данной школе обучается 631 чел,  еще 31 чел. – учащиеся, живущие за пределами с. Верхний Мамон. 

Средняя наполняемость классов составляет, чел.:    

                                                                                             

 

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Всего по школе

 

 

 

 

 

Общее количество классов-комплектов

12

15

8

35

Средняя наполняемость классов

21,5

19

16

19

Анализ наполняемости классов показывает, что комплектование классов проводится без нарушения постановления Минздрава РФ от 28 ноября 2002 N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов», согласно которого, наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.

 

Подвоз детей осуществляется школьными автобусами, которые  оборудованы непосредственно для перевозки детей, укомплектованы согласно ГОСТу специальными сидениями, ремнями безопасности, внешним и внутренним громкоговорящим устройством, что дает возможность сопровождающим педагогам проводить обучающие беседы во время движения. Укомплектованы  огнетушителями, аптечками, знаками аварийной остановки, инструкциями по технике безопасности, планами действий при аварийной ситуации.

 

(Информация об организации подвоза учащихся представлена  в Приложении № 8)

 

 

 

 

4.    Результаты деятельности учреждения, качество образования .

В 2011 году в итоговой аттестации в форме ЕГЭ принимали участие 73 выпускников  11-х классов, 48 выпускников 9-х классов , их  них 46  - в условиях независимого оценивания .

(Результаты ЕГЭ  и ГИА представлены в приложении № 9)

 

  

Показатели качества обучения учащихся.

Наиболее высокий показатель  качества обучения  сложился  на первой ступени обучения ( 2-4 классы), в среднем за последние три года  около 66 %. У обучающихся среднего и старшего звена такой показатель ниже и  составляет  около 37,1 % и 42,5соответственно.

Количество учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями  в 2010-11 уч. г. увеличилось на 2,2 % по сравнению  с прошлым учебным годом.

(Результаты мониторинговых исследований качества обучения представлены в приложении №10  

 

Ежегодно в  высшие учебные заведения поступают от 70 до 90 %  выпускников  лицея. Так  в 2010  году  из 69   выпускников  в  вузы  поступило  54 чел (  78,4 % от  общего количества ).

(Данные о  трудоустройстве  выпускников 9 и 11 классов  МОУ лицей с. Верхний  Мамон в  2010 году  в приложении № 11)  

Достижения  обучающихся и их коллективов (объединений, команд)  в районных , областных , федеральных конкурсах , соревнованиях и т.п.

 

В течение 2010-2011 учебного года    учащиеся (объединения, команды)    МОУ лицей  приняли участие    в     132  районных , областных , федеральных конкурсах , соревнованиях и т.п.  Из них  :

 

·        Международного уровня - 1

·        Федерального уровня ( Всероссийские)    -   59    

·        Регионального  уровня ( областные)     - 58

·        Муниципального  уровня (районные)  - 14   

 

Участие педагогов лицея в различных  конкурсах , конференциях, мероприятиях  в 2010-2011 учебном году.

  В течение 2010-2011 учебного года    35 педагогов лицея  приняли участие    в  55 различных  конкурсах , конференциях  и  других  мероприятиях  .

·        Федерального уровня ( Всероссийские)    -   22 .  

·        Регионального   (областные)          -   24

·        Муниципального (районного)     -   9

 

Достижения  команд обучающихся в районных,  областных,   федеральных  конкурсах и различных мероприятиях.

 

1.    В районной олимпиаде по  основам  избирательного права команда учащихся        11 класса  заняла первое место.

2.    В зональной  олимпиаде по  основам  избирательного права команда учащихся        11 класса  заняла  4  место.

3.    Областной «  Молодёжный инновационный форум»  –Диплом  - второе место в командном зачёте.

4.    Областной конкурс видеороликов -  «Социально –экономический ролик» (Верхнемамонский район )  коллективная работа школьного объединения видеостудии «Росинка».    Грамота за участие.

5.Региональный конкурс творческих работ «Космос глазами детей» Благодарность

6.. Региональный эколого-биологический конкурс «Юные исследователи природы – родному краю» (ВГАУ). Благодарность

диплом 2 степени (Шеншин Д.Ф., Полунина О.А. Глотова Н.С.)

7. Региональный хореографический конкурс «Магия ритма» . Благодарность команде МОУ лицей

 

Достижения  учреждения в конкурсах .

1.  Победитель  11 слёта трудовых объединений школьников Воронежской области за внедрение передовых технологических процессов и получение высоких результатов в сельскохозяйственном производстве  - премия в сумме 70 тысяч.

2. Диплом  областного конкурса «Школа здорового образа жизни» за программно-методическое обеспечение процесса здоровьесбережения.

3.Благодарность ВГПУ за активное участие в районном круглом столе «Мы в ответе за тех, кого приручили.

4. Благодарность ВГТА  за прекрасную подготовку выпускников.

5. Благодарность ВГТА за активное участие учеников и учителей МОУ «Лицей с.Верхний Мамон.» во 2 Воронежском областном конкурсе по физике и химии «Дерзай быть мудрым».

(Данные о результативности участия в приложении №   12)

 

 

5.     Социальная активность и внешние связи учреждения

 

   В лицее создана система профориентационной работы. Заключены договоры  взаимодействия с Воронежским Государственным Университетом,  Павловским сельскохозяственным  техникумом , Верхнемамонским  ПУ-37.  Организуются  совместные мероприятия  с участием педагогов и учащихся лицея и коллективов ведущих вузов Воронежа :  Воронежского  государственного университета, Воронежского агроуниверситета, Воронежской  государственной технологической  академии и др.      

 

 

 

6.     Финансово- экономическая деятельность. 

 

Годовой бюджет по МОУ лицей с. Верхний Мамон за 2010 год составил 25 641 816 рублей  .

(Данные о распределении средств бюджета учреждения по источникам их получения  в приложении № 13)

 

Кроме того, источниками финансирования являлись внебюджетные средства (денежные средства учебного хозяйства учреждения, спонсорская помощь, добровольные пожертвовании и родительская плата).  Произведенные расходы за счет этих средств составляют: 2008 – 0,8%, 2009 год – 1,2%, 2010 год – 0,7% от общей суммы всех расходов учреждения.

Динамика расходов представлена в таблице, тыс. руб., % от общего внебюджетного дохода, связанного с реализацией сельскохозяйственной продукцией, выращенной на полях учебного хозяйства Лицея:                        

 

Годы

Доход тыс.руб

питание

капитальный и текущий ремонт

оборудование

·        тыс.руб

%

·        тыс.руб

%

·        тыс.руб

%

2008

941

43,9

4,7

79,4

8,4

17,5

1,8

2009

1421

269,2

18,9

247,3

17,4

28,5

2

2010

1674

228,6

13,7

106,2

6,3

8,7

0,5

        

  Родительские средства перечисляются на лицевой счет учреждения и расходуются согласно смете расходов и заключенным договорам на оплату обеспечения учащихся горячим питанием. Общая сумма родительских средств за 2005-2010 годы составила 3213 тыс. рублей, все денежные средства были направлены на улучшения питания учащихся.

 

 

 

7.    Решения, принятые  по итогам общественного обсуждения.

По итогам публикации предыдущего доклада ОУ с учетом общественной оценки деятельности были приняты решения:

1.     Совершенствовать материально–техническую  и ресурсную базу учебно-воспитательного процесса.

2.     Внедрить  и расширить   ИКТ в управление  учебно-методическим процессом в школе,  а также  в учебно-воспитательный процесс.

3.     Разработать и выполнить план мероприятий по внедрению ФГОС начального общего образования.

 

В 2010-11 учебном  году  большое внимание уделялось совершенствованию материально – технической базы школы. Приобретена мебель в  учебные кабинеты  и  комплекты  оборудования:

 

- 1 ноутбук  и 21 компьютер,

-  4  мультимедиа проектора,

- 4 интерактивных досок,

- 1документ камера,

- 1 сервер,

- 1 лазерный принтер,

- 1  мфу.

- 1 цифровой микроскоп

- 2 лего-конструктора

        

В учебных целях использовалось 70 компьютеров, на один компьютер приходилось 9,5 человек.

 

Для проведения мероприятий с использование новых  технологий модернизирован актовый зал. Начата работа  по созданию комфортных и модернизированных рабочих мест для учителей .

 

        В  течение 2010-2011 учебного года проводилась подготовительная работа переходу на ФГОС начального общего образования : заседании методического объединения учителей начальных классов , расширенное заседание НМС, курсовая  переподготовка учителей будущих первых классов , произведено оснащение  и модернизация кабинетов начальных классов.

 

 

 

8. Заключение. Перспективы  и планы развития.

Наша школа сегодня:

§     образовательное учреждение, где утверждается новое педагогическое мышление, где созданы комфортные условия для обучения, воспитания и развития детей, их творческой самореализации, где личность ученика формируется и мудрыми словами, и делом, и добрыми поступками, и заботой, и личным примером учителя;

§     центр педагогического просвещения  родителей;

§     инициатор и исполнитель социально-педагогической поддержки обучающихся;

§     организатор досуга и занятий по интересам во внеурочное и каникулярное время;

§     организатор посильного общественно полезного труда, участник благоустройства села Верхний Мамон

§     непосредственный участник формирования здорового образа жизни и экологической культуры у учащихся и самих родителей.

Перспективы  развития:

1.  Добиваться наиболее  высоких результатов  в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных  целей.

2.  Способствовать самореализации и социализации личности каждого ученика.

3.  Способствовать активному внедрению педагогами инновационных образовательных программ. Использовать современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, в процессе обучения общеобразовательным предметам и в воспитательной работе. Создать условия для обобщения и распространения педагогического опыта учителей.

4.  Формировать и развивать ключевые компетенции обучающихся через активное внедрение в процесс обучения современных образовательных технологий.

5.  Способствовать развитию инициативы, самостоятельности, чувства ответственности обучающихся через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления. Расширять деятельность детских организаций как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации каждого учащегося;

6.  Использовать ресурсы Интернет, мультимедийное обеспечение  для дополнительного профессионального образования педагогов лицея, для создания дополнительных условий при работе с одаренными учащимися.

7.  Способствовать расширению сотрудничества между всеми службами лицея и институтов социума для реализации цели лицейского образования.

8.  Развивать  творческий потенциал учащихся, используя инновационные технологии, исследовательскую работу педагогов и учащихся, разработку авторских программ по работе с одаренными детьми.

9.  Обеспечить высокий уровень фундаментальной образовательной и допрофессиональной подготовки лицеистов по профилям обучения через содержание учебного процесса.

10.                       Создать условия для практической направленности обучения за счет включения учащихся в реализацию социально-ориентированных учебных проектов и исследований  по профильной подготовке, ориентированных на особенности рынка труда с. Верхний Мамон.

11.                       Повысить качество преподавания и качество обучения по предметам,  выбранным на государственную итоговую аттестацию.

12.                       Создать условия для реализации программ «Одаренные дети», «Марафон здоровья».

13.                        Расширить публичность деятельности Лицея для привлечения нового контингента обучающихся, высококвалифицированных педагогов и повышения уровня конкурентоспособности профильного образовательного учреждения в образовательном пространстве муниципального образования Верхнемамонского района.

В соответствии с целями , определенными в  Программе развития , коллектив МОУ            « Лицей села Верхний Мамон» должен решить в 2011-2012 учебном  следующие задачи:

(План – график основных мероприятий по реализации поставленных задач в приложении № 2 )

 

  на главную 

 

Используются технологии uCoz